Корзина
158 отзывов
Надежный продавец Prom.ua
Занимаемся оформлением магазинов и праздников.Заказ
Happy day
Контакты
Happy DayМарина тишина
УкраинаЧерниговская областьЧерниговпр. Победы 97
+380952422141
Адрес: проспект победы 97
+380977622767
Адрес: проспект победы 97
+380638069493
Адрес: Мира 49(Мегацентр)
+380737198383
Адрес: Шевченко 19
Карта

Франшиза

Франшиза

Начало продажи франшизы

Как открыть магазин товаров для праздника

Данная статья посвящена развитию в Украине перспективного направления розничной торговли как пати-шопы (party-shops).

На сегодняшний день рынок пати-товаров хорошо освоен в США, Канаде и Европе. Для нашей страны это направление не развито и мне бы хотелось поделиться с вами своим опытом и знаниями в этой области. 
 

О площади и аренде

В Европе и Америке площадь таких магазинов колеблется в пределах 80-1000 кв. м. Ассортимент товара на полках очень большой и, соответственно, спектр предоставляемых услуг тоже. Все это хорошо работает и развивается, потому что арендные ставки невелики. 

В нашем случае аренда хорошего торгового места стоит дорого и я вижу несколько форматов:
1й – это торговая точка в проходе Торгового Центра (от 4 кв. м.), 
2й вариант - это полноценный магазин от 80 до 100 кв. м. 
 

Размещение, внешний и внутренний вид магазина

Торговую точку стоит размещать в Торговом Центре, где есть уже сформированный поток людей. Лучший вариант возле детских комнат и магазинов, детских игровых кортов или фудкортов.

Магазин товаров для праздника лучше всего открывать отдельно стоящий. Такой магазин необходимо размещать в местах с удобным расположением и парковкой, недалеко от магазинов с детской тематикой средней и высокой ценовой категории. Дело в том, что большинство покупателей (кстати, это женщины) заранее планируют свой домашний праздник: она должна решить, когда пройдет, кто будет из гостей, сколько детей, что поставить на стол и т.д.

В отдельно стоящем помещении есть ряд неоспоримых плюсов: независимый график работы, первое время после запуска можно работать с двумя выходными – большая экономия на фонде з\п. И атмосфера в отдельно стоящем магазине теплее и «домашнее».

Обязательное наличие яркой вывески и желательно наличие большой витрины, которая тематически оформляется под ближайший праздник (Новый год, Хеллоуин, День Св. Валентина и др.). 

Постарайтесь оформить магазин именно товаром, который продаете. Развесьте бумажные гирлянды, надуйте воздушные шары, оформите тематически стол для праздника и клиенты сразу оценят ваш товар.
 

Об ассортименте и учете

Главное - иметь широкий ассортимент и полные полки товара. Если продавать обычные праздничные товары, такие, как свечки, бумажные гирлянды, колпачки, дудочки, маски, шляпы, то необходимо учесть следующее:

- наценка составляет порядка 100-300%;

- учет и продажи желательно вести в 1С (или любой другой программе учета). Весь товар, продаваемый Happy-day, имеет артикулы и уникальные штрих-коды;

- обязательно наличие ценников на каждом товаре, которые хорошо читаются и понятны покупателям;

- желательно свободные доступ и наглядность товара. Чтобы человек мог подойти и самостоятельно все рассмотреть и потрогать.
 

Товары и дополнительные услуги

В хорошем пати-магазине просто обязан быть широкий выбор воздушных резиновых и фольгированых шаров для любого мероприятия. Кстати, на сегодняшний момент я вижу во многих торговых центрах именно надув воздушных шаров и только. 

Наценка на надутый шар может достигать 300% и это хорошие деньги. Если добавить сервис по доставке букетов и оформлению, это еще принесет дополнительный неплохой доход. 

А также рекомендую рассмотреть:
- упаковку подарков;
- продажу открыток;
- продажу карнавальных костюмов (если позволяет площадь);
- сервис по доставке (букетов из шаров + праздничных товаров);
- on-line магазин с доставкой.

Главное не забывать, что у вас пати-шоп а не лавка «Все по 5», поэтому 5% отведите на открытки и упаковку, а 95% - это, все-таки, шары и пати-товары.
 

Администрирование магазина

Честный, грамотный и креативный администратор (управленец) – один из главных условий доходности любого бизнеса. Им обязан быть человек, который постоянно отслеживает продажи и заказывает товар, отвечает за обновление ассортимента и продумывает акции и коллекции к разным праздниками и событиям. 

Главное в любом бизнесе – это контроль за финансами. Поэтому, еще раз повторюсь, необходимо учитывать все запасы и проводить продажи через учетную систему. Конечно, выводить статистику по продажам и анализировать ее.
 

График работы магазина

Если говорить о ТЦ, то график работы напрямую зависит от работы торгового центра. Но учитывайте, что большинство клиентов приходит в магазины после работы (с 18:00 до 21:00) и основной поток клиентов приходится на выходные и праздничные дни. 

Я считаю, что для того, чтобы понять, насколько хорошо или плохо работает магазин, надо проработать не менее года. Так как большинство потенциальных покупателей празднуют свой День Рождения один раз в год плюс поздравляют пару – тройку знакомых, соответственно, количество потенциальных клиентов и объем выручки конкретной торговой точки станет понятен приблизительно через год полноценной работы.

NB! Не думайте, что весь товар продается одинаково хорошо. Поэтому, не надейтесь сделать магазин суперприбыльным только с суперпродаваемыми товарами. Например, если в магазине представлен дизайн «Пираты», то всегда будут хорошо продаваться колпаки, шарики и гораздо реже скатерти и дудочки данного дизайна. Это не значит, что дудочки и скатерти нужно убрать, они обязаны быть всегда, иначе ваши клиенты пойдут искать эту скатерть где-то еще или вообще откажутся от этой идеи тематической вечеринки

Ассортимент товара необходимо менять. Это позволяет клиентам находить постоянно что-то новое и, соответственно, заходить к вам в магазин почаще в поисках новинок. 

Иногда переставляйте стеллажи и меняйте местами товар (коллекции), даже не меняя ассортимент. Это позволит клиенту смотреть на один и тот же товар с другой стороны и даже просто находить что-то новое для себя.

Для начала торговли в такой комплектации, как продемонстрировано на рисунке, вам понадобится около 15 тыс. грн. (в стоимость включен товар и оборудование).

Оформляйте витрину ярко и под любые праздники. Надувайте много шаров на витрину – это поможет привлечь внимание и увеличить продажи.

Цена не является ключевым фактором покупки. Главное – широкий ассортимент и сервис! 
Удачи вам в вашем бизнесе! 

Компания "Happy day"

По вопросам сотрудничества обращаться по телефону 0953511333 Владислав

Другие статьи